Как выбрать краску для обоев, чтобы после не переделывать половину квартиры
В ремонтах вы часто видите и крашеные стены, и крашеные обои, которые всегда идеально выглядят, а заказчики всегда говорят, что это именно тот цвет, который они хотели. Сегодня расскажу, как мы это делаем:)
И сразу скажу две вещи. Во-первых, мы очень заморачиваемся на том, чтобы цвет краски нравился заказчику, потому что этот цвет будет занимать большую часть помещений и если он будет неприятен заказчику, то зачем тогда вообще это всё?
Во-вторых, итоговый цвет на стенах всегда будет отличаться от образцов, которые понравились заказчику, поэтому секрет состоит в том, чтобы подобрать другой цвет, который в итоге будет выглядеть так, как нужно заказчику. А для этого нужно знать 10 простых правил:
- Вся краска изначально поставляется в белом цвете, а затем колеруется в любой цвет. При этом, выбор цвета происходит по колеровочным таблицам, а точнее, по «вееру», на котором есть выкрасы каждого артикула.
- Впитываемость обоев значительно выше, чем впитываемость тонкой бумаги, наклеенной на колеровочный веер. Из-за этого цвет, который заказчик выбрал на веере, на стенах всегда получится на пару тонов темнее, потому что в обои впитается больше краски. Именно поэтому мы всегда берём краску на 2 тона светлее, чтобы в итоге, после двух слоёв покраски, получить тот цвет, который выбрал заказчик.
- Даже несмотря на сдвиг на 2 тона, мы никогда не покупаем краску сразу на всю квартиру. Вместо этого мы берём пробник объёмом 1 литр и делаем для заказчика контрольный выкрас. Как показала практика, лучше промахнуться на пробнике, чем после выбрасывать 3 ведра по 20 литров.
- Мы всегда делаем контрольный выкрас на куске обоев площадью не менее 1 квадратного метра. Как показала практика, если цвет понравится заказчику на огрызке обоев размерами 15×15 см, то это совершенно не значит, что этот же цвет понравится ему на целой стене.
- Мы всегда просим заказчика оценить выкрас прямо на объекте. Мы никогда не привозим этот кусок к нему домой, никогда не отправляем ему фотографии и никогда не просим оценить цвет по видео-связи, потому что в любом из этих случаев цвет будет сильно искажен.
- Мы всегда оцениваем выкрас строго в светлое время суток и строго при дневном свете, потому что только так можно объективно оценить цвет.
- Мы всегда прикладываем кусок с выкрасом к каждой стене, чтобы заказчик точно увидел, как будет выглядеть этот цвет при разной освещённости.
- Мы всегда сгибаем этот выкрас пополам и приставляем его к углу оконной, то есть внешней стены, а затем приставляем к противоположному углу, чтобы заказчик оценил, как будет выглядеть стык стен с разной освещённостью.
- После оценки мы делаем то же самое при искусственном освещении.
- При оценке выкраса под искусственным освещением мы никогда не делаем это под малярными лампами, которые мастера используют во время работы, потому что они значительно ярче тех, которые заказчик будет использовать во время эксплуатации объекта.
Да, я не спорю, это выглядит избыточно замороченным, но зато ещё ни один заказчик нам не сказал, что цвет стен ему не нравится:)
Как продумать ремонт на 15 лет вперёд
Первое и самое главное — мы ещё на замере просчитываем жизнь заказчика на 15 лет вперёд. А иначе нельзя, потому что все заказчики думают о себе как «здесь и сейчас» и им даже в голову не приходит, что это может измениться в будущем.
Я приведу один конкретный пример, чтобы вы поняли масштабы этого заблуждения.