Горячее Лучшее Свежее Теги

Гараж на участке: мифы и реальность

Для большинства владельцев загородных домов строительство автонавеса и хозблоков решает на 100% вопрос по комфортной парковке автомобилей на участке и хранению различного имущества и инвентаря.

Cлучаи, когда имеет смысл проектировать гараж на участке:

  1. Если авто-слесарное дело – ваше хобби или основная профессия, т.к. в основном техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится в специализированных центрах.
  2. Для хранения, мелкого ремонта и обслуживания мото-техники: мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, садовые тракторы или райдеры.
  3. Для хранения, мелкого ремонта и обслуживания маломерных судов: лодок и катеров.
  4. Если вы живете в регионах, где зимы с экстремально низкими температурами, чтобы вы могли завести свой автомобиль в сильные морозы.
  5. Если вы живете в доме и в коттеджном поселке премиум-класса, где ликвидность объекта недвижимости определяется в т.ч. наличием гаража.
  6. Если вы коллекционируете ретро-автомобили или владеете автомобилями премиум-класса.

Во всех остальных случаях строительства гаража – это выброшенный деньги на ветер. Недостатков и затрат по его реализации больше, чем плюсов, часто притянутых за уши.

Мне, как и любому строителю, разумеется, выгодно построить вместе с домом еще и капитальный гараж, но я это делаю только в случаях, которые описал выше.

Основные мифы о гаражах

Миф первый. Построить гараж – это дешево

Стоимость строительства – этот главный фактор, который быстро даст Вам правильный ответ на вопрос: быть гаражу или не быть. После того, как заказчики узнают его стоимость, 99% из них, оправившись от шока, отказываются от этой шальной идеи.

Многие не понимают, что построить гараж – это не дешевле, а часто дороже строительства жилого дома. Из чего же складывается цена:

  • Капитальные конструкции такие же, как для дома: монолитный фундамент, несущие стены и кровля.
  • Дорогостоящие автоматические гаражно-секционные ворота, ПВХ-окна для инсоляции и залпового проветривания, теплая металлопластиковая дверь.
  • Инженерная подготовка. Канализация с трапами для водоотведения, вода для минимойки и для мытья рук, влагостойкие светильники. Вентиляция влагостойкая вытяжная (не менее 4х вытяжных вентиляторов) необходима для удаления выхлопных газов, технических запахов и уменьшения влажности, которая образуется от мокрого кузова и колес, а также в случае использования минимойки для мытья пола или автомобиля. Система отопления лучше теплыми водяными полами с отдельным котлом, т.к. в случае отопления радиаторами лед и снег, падая с колес на пол, не тают полностью, а подтаивая могут образовывать непреодолимые ледяные «лежачие полицейские», которые можно удалить только ломом или лопатой, повреждая напольное покрытие.
  • Внутренняя отделка. Напольное покрытие должно быть специальным, устойчивым к механическим повреждениям (шипы от зимних колес), к воздействию технических жидкостей (масло, бензин и т.п.). При устройстве стяжки с разуклонкой к трапу маяки следует убрать, чтобы в последующем они не ржавели. Обязательно предусмотреть пандус с разуклонкой брусчатки. Отделка стен и потолка должна быть влагостойкая и легко мыться.

Мнение эксперта
Эдуард Охильков архитектор, инженер-строитель, эксперт

Вывод: если вы ограничены в средствах, но гараж вам необходим, то я рекомендую строить только отдельно стоящий, т.к. его можно спокойно построить после того, как вы уже будете жить в доме. Все, что для этого нужно сделать – предусмотреть гараж на генплане участка. Кроме того, вы сэкономите на налогах, т.к. в случае пристроенного гаража, его площадь будет прибавляться к общей налогооблагаемой площади.

Миф второй. Пристроенный к дому гараж экономит площадь участка

Это популярное заблуждение, в которое верит 100% людей. Но меня поражает тот факт, что его распространяют в том числе и профессиональные архитекторы.

Исходные данные:

  • Нормативные отступы для отдельно стоящего гаража по 1м от каждой границы участка.
  • Если гараж является частью дома, то в таком случае минимальные отступы следующие: 3м от соседнего участка и 5м от дороги.
  • На примере стандартного участка в 10 соток с размерами 25 х 40м я покажу 4 схемы расположения дома с внешними габаритами 10х10м и гаража на 2 автомобиля размерами 7,5х6,5м.

На схеме 1 и 2 положение дома неизменно с сохранением минимально допустимого расстояния от дороги 5м. Условные плюсы схемы 1:

а) позволяет заехать в гараж сразу с улицы,

б) не нужны дополнительные автоматические откатные ворота для заезда на участок.

Главный минус – нет дополнительных открытых парковочных мест, например, для гостевых автомобилей, поэтому данная схема является непопулярной. Вместо нее я рекомендую схему 4 с двумя дополнительными парковочными местами. При необходимости можно замостить брусчаткой зону перед домом для увеличения зоны паркинга.

Схема 2 абсолютно нежизнеспособна, т.к. пространства перед воротами в 5м недостаточно для парковки большинства автомобилей. Данная зона неэффективна и отнимает полезную площадь участка.

Поэтому комплекс строения дом-гараж я рекомендую отодвигать от границы минимум на 7м вглубь участка согласно схеме 3 для организации 2х дополнительных парковочных мест, а при необходимости и больше.

При этом на схеме 3 с пристроенным к дому гаражом наглядно показано, что дом смещается вглубь участка и отнимает от него ландшафтную площадь в 20м², компенсируя это увеличением технической площади с противоположной стороны или дополнительной ландшафтной зоны.

Для схем 2, 3 и 4 необходимо несколько ворот: автоматические откатные ворота для заезда на участок и гаражно-секционные ворота для гаража по количеству автомобилей.

Но есть 2 решения, которые позволяют сэкономить на вторых воротах:

  1. Построить автонавес с дополнительными открытыми парковками. В таком случае вам нужно будет установить одни откатные ворота для въезда на участок.
  2. Второе решение я назвал «Американская парковка». Данный принцип организации участка покажу на примере одного из моих объектов. Комплекс строения дом-гараж утоплен в глубь участка на 7м, а забор с 2х сторон примыкает к углам гаража. В данном случае нужны только гаражно-секционные ворота на гараж и калитка для доступа на участок.

Кроме того, в проекте дома с пристроенным гаражом вам нужно дополнительно предусмотреть буферное помещение – тамбур, который необходим для пожарной безопасности и для отсечки жилого дома от проникновения выхлопных газов, технических запахов и грязи. Проектирование данной транзитной зоны происходит в ущерб полезной площади дома.

Мнение эксперта
Эдуард Охильков архитектор, инженер-строитель, эксперт

Вывод: пристроенный к дому гараж не экономит площадь участка, а перераспределяет ландшафтные зоны перед домом. Плюс, гараж отнимает полезную площадь от дома в виде тамбура.

Миф третий. Гараж нужен для склада

У человека есть уникальная способность захламить любое предоставленное ему пространство. Это явление я назвал «эффектом Окками».

Окками – это мифическое крылатое змеевидное существо из фильма «Фантастические твари и где они обитают», которое заполняет любое пространство, в которое его поместить: от маленькой коробочки до большого зала.

Для эффективного и организованного хранения всех вещей, инвентаря и колес на загородном участке мною разработаны 2 типоразмера хозблоков максимально экономичных в своей реализации, о которых я подробно рассказал в предыдущем выпуске: компактный 1х5,9м с наружным доступом и вместительный 3х5,9м с внутренним доступом.

Гараж же на 1 машину имеет минимальные внешние габариты 4,5 х 7,5м с общей площадью застройки 34м² против 18м² вместительного хозблока. Т.е. площадь гаража, а значит фундамента и крыши в т.ч., почти в 2 раза больше вместительного хозблока, но при этом площадь стен, по которым идет основная организация хранения у гаража, становится больше всего на 25%.

Т.е. все то, что хранится в гараже, может легко разместиться в хозблоке меньшего размера. Главное правило эффективного хранения – это грамотная организация систем хранения по всей высоте стен с использованием стеллажей и специальных креплений.

Мнение эксперта
Эдуард Охильков архитектор, инженер-строитель, эксперт

Вывод: для хранения инвентаря, колес и вещей стройте специальные хозблоки – они меньше, удобнее и дешевле.

Миф четвертый. Пристроенный к дому гараж – это удобно и комфортно

Комфорт пристроенного гаража сильно переоценен! Пройти 5-10м от отдельно стоящего гаража до крыльца не проблема, даже если на улице холодно или идет дождь.

ЛЕНЬ сильнее комфорта! Почему – для этого покажу 2 сценария:

  1. Сценарий «идеальный», он же «комфортный», как его рисуют себе в голове сторонники пристроенного гаража. Открыть откатные ворота / заехать на участок и остановить машину / закрыть откатные ворота / взять второй пульт и открыть гаражно-секционные ворота / заехать в гараж и заглушить двигатель / закрыть ворота / при закрытых воротах открыть багажник и достать пакеты / закрыть багажник / открыть 1ую дверь тамбура и зайти в тамбур / закрыть 1ую дверь тамбура / открыть 2ю дверь тамбура / зайти в дом и закрыть 2ую дверь тамбура.
  2. сценарий «реальный», он же «ленивый», как будет на самом деле из опыта реальных жильцов. Открыть откатные ворота / заехать на открытую парковку или под автонавес, не заезжая в гараж / закрыть откатные ворота / заглушить двигатель / открыть багажник и достать пакеты / пройти по открытому участку до крыльца и открыть входную дверь / войти в дом и закрыть дверь.Каждое действие в сценарии – это новое движение рукой. В 1м сценарии почти в 2 раза больше совершаемых действий - 7 против 12. Какой сценарий вам ближе? Лень – лучший индикатор полезности при выборе вещей и конструкций.
  3. Есть еще третий сценарий «компромиссный», про который мне рассказал один из моих клиентов. Открыть откатные ворота / заехать на участок и остановить машину / закрыть откатные ворота / взять второй пульт и открыть гаражно-секционные ворота / заехать в гараж и заглушить двигатель / при открытых воротах открыть багажник и достать пакеты / закрыть багажник / закрыть гаражно-секционные ворота / пройти по открытому участку до крыльца и открыть входную дверь / войти в дом и закрыть дверь.

При данном сценарии хозяин дома оказался настойчивым с директивной мыслью: «если я построил гараж, то буду всегда им пользоваться, чтобы оправдать свое вложение». При этом к логистике с преодолением двух дверей через тамбур он не смог привыкнуть, т.к. все равно удобнее заходить в дом через основное крыльцо.

Мнение эксперта
Эдуард Охильков архитектор, инженер-строитель, эксперт

Вывод: человек всегда стремиться к тому, что проще и быстрее. При любой возможности не заезжать в гараж, вы оставите машину перед ним. Например, летом практически никогда не заезжают в гараж. А тем временем он быстро превращается в хламосборник, в который можно будет заехать только после глобального расхламления.

Миф пятый. Гараж нужен в качестве мастерской

Многие мужчины мечтают иметь мастерскую, например, столярную или слесарную, где они будут создавать невероятные вещи и конструкции в выходные, в отпуске или на пенсии. Так при чем тут гараж?

Проектируйте сразу специальное строение для соответствующей мастерской, где будут спроектированы места под верстак, шкафы, стеллажи, с зонами для станков и оборудования, с функциональным освещением и вентиляцией.

Миф шестой. Пристроенный гараж украшает фасад за счет дополнительного объема

Гараж в классической архитектуре всегда уродует главный фасад своим нелепым дополнительным объемом и воротами, которые всегда на фасаде смотрятся ужасно как черный квадрат Малевича на картине Шишкина.

Только в стиле хай-тек ворота гаража можно грамотно обосновать архитектурными приемами. И даже в домах в стиле хай-тек я рекомендую отдельно стоящие гаражи.

Резюме

  1. Автонавес или гараж? Автонавес с хозблоком.
  2. Гараж пристроенный к дому или отдельно стоящий? Всегда только отдельно стоящий гараж.
  3. Гараж на 1 или 2 автомобиля? Если строится гараж для автомобилей, то только для двух.
В топ
83
0
1
Поделиться
Комментировать
Похожие посты

Армопояс. Легкая, надёжная и не дорогая опалубка

Показать полностью
В топ
30
0
Поделиться

Работы по крыше сдвинулись с мертвой точки

Показать полностью
3
В топ
30
0
Поделиться

Канализация под домом на сваях

Показать полностью
В топ
31
0
Поделиться

Построили дом для обманутого заказчика

Показать полностью
В топ
31
0
Поделиться

Сборка лестницы своими руками. Подробная видео-инструкция

Показать полностью
В топ
31
0
Поделиться

Обзор строящегося объекта в Калининграде

Показать полностью
В топ
31
0
Поделиться

Организация хранения в гараже

Показать полностью
В топ
32
0
Поделиться

Начали строительство бани. Выравниваем фундамент

Показать полностью
В топ
35
0
Поделиться

ТОП непрактичных решений в ремонте, которые делают все

Показать полностью
В топ
36
0
Поделиться

Почему надо строиться сейчас

Показать полностью
В топ
36
0
Поделиться

Теги

Видео 578 Ремонт 320 Дизайн 145 Своими руками 127 Советы 125 Строительство 113 Интерьер 98 Лайфхак 71 Рум-тур 71 Пол 65 Инструмент 62 Дизайн интерьера 61 Дом 61 Ванная комната 57 Стройматериалы 55 Мебель 42 Укладка плитки 41 Декор 39 Монтаж 39 Сантехника 38 Фотогалерея 38 Планировка 36 Ванна 35 Обзор 35 Ошибки 35 Каркасный дом 31 Цены 29 Электрика 29 Натяжной потолок 28 Проект 27
Все теги